воскресенье, 27 мая 2007 г.

Проект 2007 года: Фондовые биржи планеты

Проектом 2007 года в Википедии для меня - составление описания фондовых бирж планеты, а также их исторических собратьев. Задача нелегкая, тем более что приходится все делать в одиночку. Пытался было привлечь кого-либо из Википедии для работы над проектом, но все ссылаются на недостаток компетентности в данном вопросе. Вообще-то она там особо и не требуется на начальном этапе проекта. Также пытался привлечь участников через Google Группы, но тоже всё глухо.

Результаты работы:
На первом этапе я составил список, наверное уже больше чем из половины фондовых бирж планеты. Говорю "наверное", так как я не предполагал сначала вообще, что он может так сильно расшириться, а уж о таком громадном количестве исторических фондовых бирж я просто и не подозревал :) Особо внимания полноте информации о биржах я не уделяю, а по мере сил что-либо дописываю. Наполнение информацией статей будет происходить уже на втором этапе, думаю что 2008 год также будет продолжением проекта, начатого в 2007 году.

Составлена таблица шаблонов тикеров. Теперь даже "нуб" сможет разобраться как с работать с шаблонами тикеров.

Переведена на русский язык статья - "Список фондовых бирж", а также списки европейских, африканских, американских, южно-азиатских бирж.

Изображения к статьям:
Начата огромная работа по наполнению статей иллюстрациями (в большинстве случаев это фотографии самих зданий). Проблема состоит в том, что найти подходящее изображение для статьи практически нереально. Здесь на помощь приходят фотохостинговые сервисы вроде Flickr или Photobucket. Предпочтение отдается Фликру, так как на Фотобакете нет информации о лицензии на изображение, чего требуют модераторы Википедии.
Огромная проблема Фликра не в отсутствии лицензии, а в том что большинство изображений имеют неподходящую лицензию (ND или NC), и приходится связываться с каждым автором и просить переводить статус лицензии в подходящий для Википедии формат.

Приглашаю всех, кто интересуется данной тематикой принять участие в данном захватывающем проекте. Многие спросят себя: зачем мне это надо, что я получаю взамен потраченного своего личного времени? Собственно, правда, материальных выгод участники проекта не получают. Участвуя в проекте Вы получите очень много новых знаний и впечатлений, найдете друзей по интересам. Сам я в Википедии не очень давно, но успел так втянуться, что теперь я трачу ежедневно как минимум больше часа на редактирование статей в Википедии, и Вы, знаете, мне это ОЧЕНЬ нравится. На самом деле, мне очень нравится сам процесс создания статей, приятно осознавать, что то, что ты создал пользуется у людей спросом, используется как знание. Ведь сколько статей были переведены мною хотя бы на уровне стаба (статьи-заготовки, имеющей небольшой размер), которые даже никогда не упоминались в русскоязычном интернете. И это только начало! Нам предстоит просто колоссальная работа по составлению полного описания фондовых бирж, а ведь существует еще не менее объёмный класс исторических фондовых бирж, из которых история многих насчитывает более 100, а то и 200 лет.

Комментариев нет: